Да продлятся дни наши.
Что ж, не прошло и пяти лет, как я смогла усадить себя "за компанию" и посмотреть Дух Игры, не проматывая долгие разговоры ШиГуана и ЧуИна. Сразу скажу, что досмотрела ровно до исчезновения ЧуИна (серий 33(?) и дала себе за это медаль.
Увы, в сериале отсутствовало самое главное: внутренний рост главного героя. Нам попытались вдолбить, что рост этот имеется, но не ПОКАЗЫВАЯ, а РАССКАЗЫВАЯ об этом зрителю. Расслабленный, ни к чему серьезно не относящийся паренек , кроме денег, правда, - это ШиГуан. Инфантильным он остался до последнего, до самого исчезновения призрака/путешественника во времени, и так как я не верю в мгновенные преображения, то и в последних сериях сильного парня мы вряд ли увидим. Китайский Тоя, ЮйЛян не стал для него светочем и путеводной звездой, с самого начала, как нам показало японское аниме. И нет, оправдать это шестилетней дополнительной вставкой нельзя. ЮйЛян мог бы засиять на горизонте в любой момент, начни ШиГуан действительно ИГРАТЬ В ГО С ЧУиНОМ. Самое поразительное, что они НЕ ИГРАЮТ. Заинтересовавшись го, ШиГуан стал решать задачки из книжиц, а общение с ЧуИном, это, в первую очередь, болтовня. И, собственно, разговоры - совсем не плохо, но здесь они заменили ВСЕ. Самое странное, но они заменили и многозначительное молчание и внутреннюю борьбу ГГ с собой прежним, что является обязательным элементом сюжета.
Особенно наглядно дорамный Сай "выделился" из "уголка сознания" в отдельный объект и дорамный Хикару, видя рядом с собой товарища, практически не затыкается. Мы не видим УЧИТЕЛЯ ЧуИна, мы видим старшего дружбана, который твердит о любви к го, но только на словах. ШиГуан занимается го точно так же, как все остальные: держа в руках пособие с задачами. Чу Ин лишь озвучивает нам какой Гуан молодец, какой он сильный - и все! Зритель постоянно слышит, но не видит поступков. Впечатление как от самой настоящей пропаганды, самого худшего ее варианта - когда она пустословна.
Инфантилизм главного героя я вижу в том, что практически все его действия, которые в аниме делал Хикару своей волей и соображалкой, в дораме взвалили на Сая/ЧуИна. Взять к примеру, эпизод, когда он, не желая встречаться с выводящим его из равновесия мужиком на отборочных экзаменационных матчах, до последнего ждет перед входом, а потом, на грани опоздания, забегает в зал. Эту идею ШиГуану подал ЧуИн. Также именно Чу Ин подталкивает его идти в профессионалы, и присоединиться к учителю Ваи, когда тот его позвал. Да, в аниме Сай радостно подталкивал и кивал, но он это делал ПОСЛЕ того, как нам показывали серьезную физиономую Хикару, который размышлял, надо ли ему это, увы, в дораме призрак руководит шестнадцатилетним. Сложно вспомнить, когда у ШиГуана было хотя бы задумчивое лицо. Вот и думай теперь, режиссерское это было требование или актер сам так решил и его не поправляли.
Самое неприятное расхождение с аниме - это нытье ГГ. Его сомнения, страдания, воплии. ЧуИн сыпет уговорами и советами, как мамочка и наседка. Да, возможно этим нам хотели показать особую связь между ними, но ведь здесь ЧуИн - не голос в голове, а отдельный объект, хоть видный всего одному человека, а посему получилось плохо. Имеется расхлябанный раздолбай, серьезное выражение лица которого появилось лишь единожды и почувствовалось что-то похожее на состояние воина (которым Тоя Акира и поразил Хикару) - когда он проиграл ЮйЛяну на школьном турнире. Лично меня сходу охватило не сочувствие - злорадство. Наконец-то ты вкурил, что не гений, попустило! Хорошая была попытка, но серьезный ШиГуан в следующих сериях буквально растворился в приступах бла-бла с ЧуИном. Милая улыбка не давала нам забыть, что ШиГуан в первую очередь бодрый, жизнерадостный, простой подросток и ничто человеческое ему не чуждо. Нам не показали самого главного - его погруженности в го, одержимость самим процессом. Не передать сколько сказано пустопорожних слов о важности победы - просто не упомнить, ибо они кочевали из серии в серию. Сколько хвалебных песен спел ШиГуану ЧуИн, вообще не играя с ним не поднимая указующе над гобаном свой веер. Сколько призывов вроде "постарайся", "ты сможешь", "ты уже таааакой хороший игрок" было озвучено. Но все это крайне неубедительно, потому что зрители вообще не видели обучающих игр между ШиГуаном и ЧуИном, зрителю разжевывали в диалогах основные идеи, чтобы они, тупенькие, невнимательные, никак не пропустили. Совсем не хотелось сопереживать эгоистичному, слишком меркантильному, с огромным чсв главному герою, которому мы бы легко все это простили, если бы он строил на гобане свои вселенные вместе со зрителем, показал глубинное увлеченние игрой и время от времени забывал разговаривать со своим единственным и неповторимым бестелесным спутником.
Естественно, удачные адаптационные именно китайские находки были, но хотелось сказать в первую очередь о том, что наболело.
Увы, в сериале отсутствовало самое главное: внутренний рост главного героя. Нам попытались вдолбить, что рост этот имеется, но не ПОКАЗЫВАЯ, а РАССКАЗЫВАЯ об этом зрителю. Расслабленный, ни к чему серьезно не относящийся паренек , кроме денег, правда, - это ШиГуан. Инфантильным он остался до последнего, до самого исчезновения призрака/путешественника во времени, и так как я не верю в мгновенные преображения, то и в последних сериях сильного парня мы вряд ли увидим. Китайский Тоя, ЮйЛян не стал для него светочем и путеводной звездой, с самого начала, как нам показало японское аниме. И нет, оправдать это шестилетней дополнительной вставкой нельзя. ЮйЛян мог бы засиять на горизонте в любой момент, начни ШиГуан действительно ИГРАТЬ В ГО С ЧУиНОМ. Самое поразительное, что они НЕ ИГРАЮТ. Заинтересовавшись го, ШиГуан стал решать задачки из книжиц, а общение с ЧуИном, это, в первую очередь, болтовня. И, собственно, разговоры - совсем не плохо, но здесь они заменили ВСЕ. Самое странное, но они заменили и многозначительное молчание и внутреннюю борьбу ГГ с собой прежним, что является обязательным элементом сюжета.
Особенно наглядно дорамный Сай "выделился" из "уголка сознания" в отдельный объект и дорамный Хикару, видя рядом с собой товарища, практически не затыкается. Мы не видим УЧИТЕЛЯ ЧуИна, мы видим старшего дружбана, который твердит о любви к го, но только на словах. ШиГуан занимается го точно так же, как все остальные: держа в руках пособие с задачами. Чу Ин лишь озвучивает нам какой Гуан молодец, какой он сильный - и все! Зритель постоянно слышит, но не видит поступков. Впечатление как от самой настоящей пропаганды, самого худшего ее варианта - когда она пустословна.
Инфантилизм главного героя я вижу в том, что практически все его действия, которые в аниме делал Хикару своей волей и соображалкой, в дораме взвалили на Сая/ЧуИна. Взять к примеру, эпизод, когда он, не желая встречаться с выводящим его из равновесия мужиком на отборочных экзаменационных матчах, до последнего ждет перед входом, а потом, на грани опоздания, забегает в зал. Эту идею ШиГуану подал ЧуИн. Также именно Чу Ин подталкивает его идти в профессионалы, и присоединиться к учителю Ваи, когда тот его позвал. Да, в аниме Сай радостно подталкивал и кивал, но он это делал ПОСЛЕ того, как нам показывали серьезную физиономую Хикару, который размышлял, надо ли ему это, увы, в дораме призрак руководит шестнадцатилетним. Сложно вспомнить, когда у ШиГуана было хотя бы задумчивое лицо. Вот и думай теперь, режиссерское это было требование или актер сам так решил и его не поправляли.
Самое неприятное расхождение с аниме - это нытье ГГ. Его сомнения, страдания, воплии. ЧуИн сыпет уговорами и советами, как мамочка и наседка. Да, возможно этим нам хотели показать особую связь между ними, но ведь здесь ЧуИн - не голос в голове, а отдельный объект, хоть видный всего одному человека, а посему получилось плохо. Имеется расхлябанный раздолбай, серьезное выражение лица которого появилось лишь единожды и почувствовалось что-то похожее на состояние воина (которым Тоя Акира и поразил Хикару) - когда он проиграл ЮйЛяну на школьном турнире. Лично меня сходу охватило не сочувствие - злорадство. Наконец-то ты вкурил, что не гений, попустило! Хорошая была попытка, но серьезный ШиГуан в следующих сериях буквально растворился в приступах бла-бла с ЧуИном. Милая улыбка не давала нам забыть, что ШиГуан в первую очередь бодрый, жизнерадостный, простой подросток и ничто человеческое ему не чуждо. Нам не показали самого главного - его погруженности в го, одержимость самим процессом. Не передать сколько сказано пустопорожних слов о важности победы - просто не упомнить, ибо они кочевали из серии в серию. Сколько хвалебных песен спел ШиГуану ЧуИн, вообще не играя с ним не поднимая указующе над гобаном свой веер. Сколько призывов вроде "постарайся", "ты сможешь", "ты уже таааакой хороший игрок" было озвучено. Но все это крайне неубедительно, потому что зрители вообще не видели обучающих игр между ШиГуаном и ЧуИном, зрителю разжевывали в диалогах основные идеи, чтобы они, тупенькие, невнимательные, никак не пропустили. Совсем не хотелось сопереживать эгоистичному, слишком меркантильному, с огромным чсв главному герою, которому мы бы легко все это простили, если бы он строил на гобане свои вселенные вместе со зрителем, показал глубинное увлеченние игрой и время от времени забывал разговаривать со своим единственным и неповторимым бестелесным спутником.
Естественно, удачные адаптационные именно китайские находки были, но хотелось сказать в первую очередь о том, что наболело.
Вообще, как мне кажется, главным минусом дорамы стало то, что там само го идёт очень фоном. На первый план выдвинули отношения-дружбу-все эти разговоры бесконечные. А, собственно, погружения в игру почти нет, непонятно, когда и почему герой ею увлёкся. Точнее есть пара сцен, где показано, что он начинает играть опять же ради друга... но на этом же далеко не уедешь. Того самого огонька, из которого у героя в оригинале разгорелось целое пламя, тут нет. А дорамный Сай не даёт и шагу ступить и подумать своей головой, всё решает и делает XD и от байкера заслонит, и во время игры с Тоя Коя предложит фору дать, и во время игры с Очи веером помашет, типа "Хикару, ты очень эмоционально играешь".
Однако при желании можно найти и плюсы. Просто с таким заделом: классными актёрами, остами, кучей серий и возможности развернуться, в итоге дорама словно встала в ряд таких же привычных сериалов, совершенно не внеся никакой изюминки и не выделившись из общей массы. А ведь моглаааа бы.
еще сильно разочаровал папа юй ляна. понятно, что его перса спецом подводили к разительным переменам после игры с чу ином, но сделать его в начале туповатым батей *фейспалм*
нет связи с сыном, сплошное давление"почему не тренируешься? нефиг отдыхать!" эх, печаль. юй ляну мое безграничное сочувствие, он какой то неприкаянный, брошенный ребенок. торчал в корее шесть лет, училсо, вернулся, записался в школу, там гнобят, но он одержим. а потом соперник - не соперник, подписали в команду - облапошили, играть не с кем, отец паззл поскладывать не дает, всем победы подавай. вдобавок в будущим вангую именно ему сильное разочарование в ши гуане, который без чу ина уж и непонятно какой на самом деле.
а вот визуалка "божественного хода" очень понравилась.
и игра их в бамбуковой роще тоже интересно решена
сперва я лазила по всем сериям в поисках конкретных кусков, мол, как их сделали, и казалось все хоть и затянуто, но достойно, а тут села с другом глянуть все подряд... друг аниме ранее смотрел и даже пересматривал, а под конец дорамы сказал, что если бы не знал по какому канону - нихт и найн, и что за накрашенный чел и вообще ГДЕ НАШ ХИКАРУ? и почему в сцене игры с пьяным огатой такая идиотская беготня - хикару мог бы типа позвонить и передавать ответные ходы тому и другому.
отдельная боль : нет канэко и ее терок с митани. ладно, пусть китайский митани западет на китайскую акари, но погыркаться с канэко - это же святое! но у азиатов, видимо, щас по определению не может ходить в запоминающихся героях полненькая, но уверенная в себе девочка, которую ничем не обломать. толстушку в дораме обсмеяли - и все, никаких способностей ей не оговорили.
вы заметили, что сквозь всю дораму проходит четкий посыл неотвратимости судьбы, что ши гуан по определению УЖЕ талантлив (только начни!), раз единственный смог увидеть путешественника во времени, который заявился благодаря каким-то там космическим/атмосферным всплескам? все объяснено, а призраков не существует)))
Мне кажется, что дорамному Шиндо, как и оригинальному, было пофиг на престижность (но, может, я как-то в дораме этот момент упустила). Кроме того, чтобы пробиться на верхушку, заработать этот престиж, деньги, славу, нужен реальный талант и годы тренировок. Главгерой же понимал, что без Сая у него маловато шансов... а использовать Сая он не хотел. Поэтому и непонятно, на чём основана его цель.
Кроме того, Шиндо же даже в школу вернулся после ухода Сая, то есть, похерил весь свой прогресс. Причём ладно в манге, там у него была профессия, он мог, в целом, вернуться. Но в дораме было больше похоже, что если он уйдёт, пути обратно вообще не будет. Китайская система профи (если в дораме она основана на реале) весьма жёсткая, там вообще такое ощущение, что нереально как-то развиваться, если тебя не приняли в какую-то группу. В манге же нужно было просто ходить на игры, которые организовывают без твоего участия (не нужно контракты всякие подписывать). Пропустил игры? Ну ок. В целом, не особо критично.
Про Тоя Коя... мне вообще в дораме он не показался таким... традиционным что ли. В манге был акцент на его традиционно-японском поведении и облике. Он ходил в кимоно, вёл себя как человек старой закалки, был весь такой суровый но окутанный романтикой)). И жаль, что про его смену деятельности после игры с дорамным Саем тоже мало показали. Акиры, к слову, там тоже странненький. За счёт того что сцену в больнице изменили там был такой момент: в сцене, где мангашный Огата кричал: "Дай мне сыгрыть с Саем" в дораме Акира вообще проходит мимо Хикару, хотя причин для такого игнора нет. Обычно он проходил мимо, потому что злился на Шиндо или к игре готовился...а тут... вот просто вот.
Про Корею вообще забавно, чо. Походу, это было нужно ради того чтобы годы промотать и чтобы его подружить с Су Ёном. Который в дораме тоже подан очень внезапно. Почему нельзя было им с Шиндо устроить больше противостояния? И потом позволить им встретиться в финале? Непонятно.
отец паззл поскладывать не дает (с).
Ахаха. Это да).
А про Ши Гуана... ну, имхо в дораме их соперничество просто задвинули. Тут на первый план вышла именно Дружба с большой буквы Д. И даже тайна Сая ушла на задний план, хотя в манге Тоя до последнего пытался докопаться.
ши гуан по определению УЖЕ талантлив (только начни!)
Ну про призраков и Китай это вообще отдельная тема. У них там какая-то совсем укуренная цензура, они сами в ней запутались.
Про талант... Мне, кстати, показалось, что Ши Гуан совершенно несерьёзно играет. Большую часть времени он пялится на противника, а не на доску. Что тоже может влиять на качество игр
ДА! вот этого я и ждала, да наверное, каждый ждал. как можно было недодать? Т_Т