Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:29 

«о-ГО-го: Дневник Одержимого и Помешанного» (перевод); Глава I-III

Insolitaria
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Бесплатный бонус для всех тех, кто долго и терпеливо ждал продолжения «Альтер-эго». Вроде бы кусков, которые мне не нравятся, тут нет но… Я уже боюсь что-либо обещать :shuffle:

Название: "Go figure: blog of the possessed and the obsessive"
Автор: и снова esama
Рейтинг: В оригинале М, но, поскольку на великом и могучем не обязательно сразу ругаться факом, обойдемся 13+
Жанр: блог :-D
Статус перевода: в процессе
Оригинал: www.fanfiction.net/s/8170930/1/Go-figure
Размер: пока порядка 10 000 слов
Персонажи: ТЗ Хикару; Сай стоит над душой, остальные упоминаются
Краткое содержание (от меня лично): А вот если б у Хикару был компьютер…
Предупреждения: все же вопиюще нелитературный слог и оскорбительные высказывания в адрес всех подряд
Примечания переводчика к Главе I :
(1) И снова в процессе не только перевод, но и сам фик. Причем на этот раз фик, похоже, похоронен достаточно основательно, но написанная часть сама по себе ну очень хороша; плюс, это ре-райтинг, так что вопрос «Что же дальше» никого не замучает.
(2) Я попыталась было склепать блоггерские заголовки к каждой записи, но заранее задолбалась. Постараюсь все же сделать к каждой главе, но вообще, как в дальнейшем станет очевидно, этому фику мучительно нужен арт…
(3)Комментариев нет и, по словам автора, скорее всего не будет. Ссылками я их сделала чисто для красоты.


Примечания переводчика к Главе II:
(1) Мне было весело переводить эту главу, несмотря на то, что
(2) из литературы эпохи Хэйан я читала все больше женскую прозу в не просто русском, но нарочито русифицированном переводе В. Марковой, а
(3) в разговорах о го я так боюсь напортачить, что вообще не рискнула подражать чему бы то ни было.
(4) Вдобавок, интуитивно мне кажется, что «Вакихиса» – очень искусственно сочетание, но вообще, каких только фамилий не бывает…






13 декабря

Я в дерьме
Прежде всего, я нормальный. В школу, там, хожу, уроки делаю. Никому не мешаю – ну, почти. Одеваюсь не как лох, и прическа у меня прикольная. В общем, я не псих. Без тараканов.
Поэтому, если я говорю, что ко мне тут на днях прицепился призрак, и теперь его палкой не отгонишь, – так оно и есть. Не, реально, вот он сидит, через плечо заглядывает. Замечания, гад, делать пытается. У кого из нас язык стосорокалетней давности, а?
Ладно, по порядку.
Дело было три дня назад. Занимаюсь я, значит, преспокойно своими делами… Ну ладно, не своими, заткнись, Сай. В общем, зашел я к деду в сарай позаимствовать какую-нибудь хрень, которая все равно никому на фиг не нужна. Ну, кроме меня, потому что предки додумались лишить меня карманных денег. А все почему? А все потому, что училка у нас – настоящая… Ладно, не буду я это писать, хотя это чистая правда. Закатила нам тест на 30 вопросов, и, главное, без предупреждения. Естественно, я не подготовился. Ну и, понятно, схватил пару. Здравствуйте, разгневанные предки, и прощайте, карманные денежки. И быть бы мне в полном дерьме (это не ругательство, это просто выражение такое, заткнись, Сай), если бы не пришла в мою светлую голову гениальная идея поживиться дедовым хламом.
И вот, значит, стоим мы в этом сарае, кругом пыль и грязь… Да, забыл сказать, там еще была моя подруга… Хотя, хрен с ней, она все равно быстро свалила. И, кстати, это именно подруга, соседская девчонка, а не чего вы там себе нафантазировали…
Ну так вот.
Стою я, значит, в сарае среди кучи говна… Причем реально кучи: представьте себе двухэтажный сарай – так вот, на первом этаже там вообще повернуться негде, потому что там свалено все, от самурайских шмоток и древних свитков (которые, по ходу, давно заплесневели) до елочных игрушек. В общем, я сразу полез на второй этаж – там хоть плесени поменьше, хотя все равно тонны чашек и поварешек, которые деду достались, типа, от сестры его прабабушки.
И тут я вижу гобан.
Сай тут говорит, что не все знают, что такое гобан. Подруга, которая слиняла, ну и фиг с ней, тоже вот не знала. Так что гобан, как учит нас Википедия, это доска для игры в го, оно же вэйци и падук. На доску по очереди ставят черные и белые камешки. Скучища, в общем. Заткнись, Сай.
Ну так вот, вижу я гобан. А, поскольку дед на го сдвинулся еще в позапрошлом веке, я немного в теме. Раз он из дерева и на ножках, стоить должен немерено. Ну и раз уж вся эта антикварщина (да, есть такое слово!) закопана в куче дерьма, а дома у деда еще, кажется, три гобана, я, разумеется, решил, что вот оно, мое счастье.
И тут – бабах! Вылезает из гобана Сай. Ах, извините, пожалуйста, Фудзивара-но Сай. Не, ну нормально? Я, значит, ничего плохого не делаю – ну, почти, а тут, нате вам, призрак. Из эпохи Хэйан. Я, блин, чуть не обосрался. А что, посмотрел бы я на вас, когда из-за угла вдруг ни с того ни с сего выпрыгнет чувак в костюме синтоистского священника.
А самое смешное, знаете, почему он призрак? Потому что при жизни не наигрался в го. Прикиньте, в го!

Сай тут возмущается, так что вот как было дело. Родился он, говорит, тыщу лет назад в Хэйан Кё – а, проще говоря, в паршивом древнем Киото. Заткнись, Сай, мой блог, что хочу, от и пишу. В общем, учил, он, понятное дело, го, императора и его придворных, и никого не трогал, но тут появился еще один чувак, которого достала смазливая рожа Сая, и он решил от него избавиться. Не, ну, конечно, там была своя интрига, и все так драматично, что просто караул, но хрен я буду все это записывать. В общем, в конце концов Сай самоубился. Больше вопросов нет? Отлично.

Сай теперь хнычет в углу. Ну да и хрен с ним.
Короче, теперь он со мной связан, то бишь везде за мной ходит и ноет, что хочет сыграть в го, или хотя бы посмотреть на го, а еще лучше, чтоб я научился играть в го. Достал уже. Я, наверно, в прошлой жизни убил кого-то топором: иначе не знаю, за что мне все это.
Самое главное, даже пожаловаться некому, потому что тут же познакомишься с милыми дяденьками в белых халатах.
Так что пишу сюда.


__________________________________________________________________________________________________________________

14 декабря

Всех ненавижу
Сай обнаружил, что, когда ему грустно, меня тошнит. Так что сегодня я целый день блевал – в школе!
Не, с этим реально надо что-то делать. И ходить в го-салоны я все равно не буду, мне и без того есть, чем заняться. А мертвых го-маньяков тысячелетней давности сюда вообще не звали.
У кого есть идеи? Любые! Статистика говорит, что два человека это все-таки прочитали, так что, спасите меня. Подумайте о моей футболке, она уже никогда не станет прежней. А ведь это была моя любимая желтая футболка. И вообще, блевать целый день вредно для здоровья. И совсем не прикольно.


__________________________________________________________________________________________________________________


14 декабря

И-нет рулит!
Спасибо тебе, Sin12we43ef2. Я залез на WorldIgoNet – то, что надо! Интерфейс там, конечно, совершенно неадекватный, я полдня искал, где зарегиться, но, самое главное, там можно играть го онлайн! Мне не надо никуда идти, Сай сможет играть, сколько влезет – все довольны.
В общем, попробую дать Саю поиграть. Спорим, он через пять минут продует?

__________________________________________________________________________________________________________________


16 декабря

Счастливый призрак – счастливый блоггер
Я, походу, поспешил с WorldIgoNet. Теперь, стоит мне взглянуть в сторону компа – и Сай канючит, чтоб я дал ему поиграть, – и все же я не жалуюсь. Я больше не блюю по углам, Сай больше не капает мне на мозги, а WorldIgoNet можно открыть в малюууусеньком окне, так что я могу параллельно заниматься своими делами. Думаю тиснуть у отца еще один монитор – так у нас у каждого будет по экрану, и пусть Сай играет, сколько влезет. Мне, конечно, все равно приходится ставить за него точки – ну ладно, камни, – ну да чего уж там.
Кстати, Сай, оказывается, соображает в истории, и, пока я даю ему играть, даже мне помогает. Еще он, оказывается, лет 150 назад тусовался с каким-то парнем по имени Торадзиро. Что очень кстати, поскольку мой дебильный тест был как раз про те времена, а он их, получается, своими глазами видел. Тест переписал на 84 балла. Ура!
Так что, Sin (потому что хрен я буду выписывать все эти твои буквы и цифры), если вдруг тебе интересно, ник Сая на WorldIgoNet, представь себе, sai. Просто sai. Можешь глянуть, если еще есть желание.

__________________________________________________________________________________________________________________


21 декабря

Пока ничего нового
Собственно, этим все сказано. Пока Сай играет, от него никаких проблем. Я спер-таки у отца монитор: ему он все равно без надобности, комп у него сто лет как накрячился, и он, если что, берет мой. Теперь у Сая есть собственный экран – хотя ему это, конечно, до лампочки. Еще мы теперь пачками загружаем кифу – ну, я загружаю, а он читает, т.к. за последние сто лет в го, по ходу, что-то изменилось, и он никак не может воткнуть, почему у него счет постоянно расходится, а я вообще не втыкаю, о чем это он.
А еще у меня каникулы. Не то чтобы у меня были какие-то грандиозные планы, но все-таки…

__________________________________________________________________________________________________________________


21 декабря

Спасибо
До Сая, похоже, дошло, что такое коми, а мне как-то по фигу, главное, что он меня больше с этим не достает.

Кто там написал, что у меня прикольный блог и богатая фантазия? Я ничего не выдумываю!

__________________________________________________________________________________________________________________


22 декабря

Да по фиг
Да мне плевать, что вы думаете. И вообще, я иду спасть. Хватит с меня на сегодня го.

__________________________________________________________________________________________________________________


26 декабря

Задолбали
Задрали слать личные сообщения. Мне плевать, что Сай, по-вашему, крут, и тем более плевать, что вы хотите с ним сыграть.
Я вообще болею.
А тот, кто оставил ссылку на этот блог на WorldIgoNet огребет – как только я вытащу себя из кровати.
Да, Sin, это я к тебе обращаюсь!
Всем пока.

__________________________________________________________________________________________________________________


28 декабря

Чуть лучше, но все равно отвяньте
Все еще валяюсь в кровать и исхожу на сопли, но температуры, вроде, больше нет. Сай, оказывается, неплохо играет, когда не сливает игры из-за неразберихи с коми. Кто бы мог подумать. Теперь понятно, почему нас осаждают вызовами, стоит только зайти на WorldIgoNet. Мне тут посоветовали поставить запрет на вызовы и самому вызывать, кого угодно: теперь жить стало намного легче.
А потому, хватит слать мне сообщения и просить сыграть с Саем. Тем более, просить сыграть с Саем еще раз. Раз мы с вами сыграли и больше не хотим, значит, вы идиот. Отойдите в сторонку и освободите место тем, кто умеет играть. И я тем более не буду устраивать вам виртуальные свидания с приведением. Извращенцы проклятые.
Все, кто думает, что Сай – это я, могут смело идти на хрен. Я даже не знаю, как играть в эту вашу дурацкую игру. Ну, точнее, до меня начинает доходить общий смысл, но не более того. И, даже если бы я был Саем, все равно не стал бы с вами, уродами, играть. Так что все на хрен. Строем.
Сай говорит, что это невежливо, так что он сейчас пойдет туда же. Я болею. У меня раскалывается голова, я не могу дышать, и у меня в ухе как будто что-то ползает. Всем, кто шлет мне личные сообщения, искреннее желаю того же.
Я ушел спать. Разбудите, когда к вам вернется чувство реальности.

***
*









3 января

Погода мерзкая
В общем, играть в и-нете Саю в ближайшее время не светит – ветер оборвал провода. Пишу со школьного компа – только библиотекарше не говорите. «Компьютеры здесь для работы, а не для развлечения! :bubu:»

Есть идеи, чем занять хнычущего го-маньяка, пока не подключат и-нет? Прошел всего день, а мне уже хочется повеситься…

__________________________________________________________________________________________________________________


5 января

Все круто
Спасибо Reika44 за предложение выбраться на какое-нибудь мероприятие. В Ассоциации Го как раз случился детский турнир, а, поскольку заняться мне все равно было особо нечем и поскольку мне все равно надо было в магаз в тех краях, я решил: А почему нет?

Идея супер. Сай мигом перестал ныть.

Турнир, конечно, был немного стремный: представьте себе сорок детишек, играющих в го! Я был уверен, что будет куча старперов, но старперы, оказывается, только смотрели. И не только старперы. Нам с Саем пришлось продираться через огромную толпу.
Кроме го там была еще куча всякой хрени, типа самоучителей и сборников кифу. Надеюсь, на пару дней Саю этого хватит.
В будущем надо будет наведываться на фестивали го. Там, вроде как, прикольно. Хотя в игру я по-прежнему не втыкаю.
А на следующей неделе обещали починить И-нет. Живем.

__________________________________________________________________________________________________________________


5 января

Все на фиг
Да, я живу в Токио, и нет, я ни с кем не буду встречаться в реале: вы все ненормальные!

__________________________________________________________________________________________________________________


8 января

Интернет вернулся
А это значит, снова онлайн го. Прочтите мой безграничный восторг между строк. Впрочем, раз уж Сай снова начнет играть, может, вы все перестанете слать ему километровые дифирамбы? Еще немного, и я отключу личные сообщения на хрен. Серьезно.
Вчера ходили на фестиваль в моей будущей школе. И что я там первым делом вижу? Разумеется, го! Я бы обошел его сторонкой, но Сай, естественно, начал ныть, так что пришлось пойти посмотреть. Оказалось, давали призы за цумэ-го. Для тех, кто в танке (типа как я), это когда надо решать задачки на «жизнь или смерть». Я решил одну, а Сай решил все остальные – но об этом я благоразумно умолчал. На фиг мне лишние проблемы.
А вообще, цумэ-го – это прикольно. Так что я порылся в сети. Нашел кучу сайтов, где можно их загружать и решать. Пока зарегился на одном, LADnet. Я бы лично постеснялся так сайт называть, поэтому буду называть его просто сайт цумэ-го. В общем, я решил парочку, и теперь у меня уровень 27k. Сай же проторчал там целый час и долез до уровня 5p, пока мне не надоело. Знать бы еще, что за “p” и “k”.
Корме того, кто-то, помнится, предложил написать обзор различных фестивалей го. Понятия не имею, как писать обзоры, но Сай будет рад, так что на пару фестивалей мы, конечно, сходим. На какие именно – не скажу, чует мое сердце, вы меня там подкараулите.

__________________________________________________________________________________________________________________


9 января

Я лу-лу-лузер
Оказывается, 27k – это двадцать седьмой кю из 30, так что я, недостойный, пресмыкаюсь на самом дне чистейшего водоёма онлайн-го. А Сай со своим 5р – пятым даном – приближается к вершине. Он, правда, уже не 5р, а 8р: пропустил парочку цумэ-го и перешел сразу к более сложным. До 9р не дошел только потому, что сервер упал, ну да это фигня.

Спасибо тому, кто рекомендовал NetGo. Сайт гораздо адекватнее, чем WorldIgoNet, и, самое главное, они присваивают ранги, и там попадаются реально сильные игроки. Сай снова продирается через “k” и “p”, и долез уже до четвертого дана. Благодаря рангам ему теперь легче подбирать сильных соперников, хотя автоматическая фора при игре со старшими данами выводит его из себя. Может, кото знает, как это отключить?

Я все еще зависаю на цумэ-го – местами это реально весело. В жопу задачу № 24441. Сай тоже не знает, чего они от меня хотят, а без нее я никак не могу перейти на 26 кю. А пропускать задачи до 15 кю нельзя – нормально, да?

__________________________________________________________________________________________________________________


10 января

Про запрет личных сообщений
А что, я предупреждал! Вы не послушали. Так чья это проблема?

__________________________________________________________________________________________________________________


11 января

Про сайт цумэ-го
Кто-то спрашивал, как мне сайт, ну так вот. Я, конечно, не эксперт, но…
Что я могу сказать?
Во-первых, у них в регистрации баг. У меня два аккаунта – мой и Сая – и на обоих он через каждые тридцать задач требует, чтоб я залогинился заново. На аккаунте Сая я эти задачи теперь просто пропускаю, но самому мне такая роскошь еще оооочень долго не светит. В общем, дискриминация начинающих игроков во всей красе.
Интерфейс вообще отстой, ладно на стартовой странице, – но и на самих задачах тоже. Сами цумэ-го реально мелкие – и увеличить их нельзя . Может это, конечно, потому, что у меня экран здоровый, но все равно, БЕСИТ. А перенастраивать монитор я не хочу, потому что тогда у меня текст будет необъятных размеров. Опять же, в ответах комментарии открываются в новом окне: просто внизу написать не дано?
С самими задачками тоже творится что-то странное. На моем уровне вроде все просто и понятно, но там вообще большого ума не надо, а вот дальше, Сай говорит, полный бардак, иногда даже даны неправильные ответы, а правильные не принимаются. Впрочем, это, скорее, тараканы тех, кто сочинял эти задачи. Сай говорит, что с закрытыми глазами лучше бы сделал.
Но вообще, если забыть о том, что мне постоянно приходится щуриться, чтобы разглядеть, чего от меня хотят (особенно когда на соседнем мониторе Сай играет на огромной доске), зарегился я быстро, а дальше как все работает в принципе понятно. Если еще баги вычистить и адекватных людей посадить задачки сочинять – было б вообще отлично.

__________________________________________________________________________________________________________________


12 января

Мы ж вроде это обсуждали?
Но, еще раз: для особо одаренных. Сай – это не я и не «кто-то из моих знакомых», и вас с ним познакомить я тем более не могу, потому что Сай, блин, приведение! И пишу я сюда потому, что в любом другом месте меня за такие заявы сразу – в белую комнату без острых углов. Так что встретиться с Саем вам, уродам, не светит, потому что Сай тыщу лет как помер, и труп его давно уже сгнил. И только я один имею сомнительное удовольствие его призрачную задницу созерцать.
Заткнись, Сай, все они поняли.
А если до кого все же не дошло, пойдите почитайте первую запись (тык)! Еще вопросы есть? Нет? Вот и валите!

__________________________________________________________________________________________________________________


13 января

Я вас не слышу, ля-ля-ля!
Будете и дальше меня бесить – скоро начну банить. Мой блог – мои правила, кому что не нравится – на фиг строем!

__________________________________________________________________________________________________________________


14 января

уговорили: История Сая
Вот что Сай желает сказать всем тем, кто наседает с вопросами, откуда он взялся, и не верит, когда я говорю, что из гобана. Скажите спасибо, что я печатаю все эти средневековые разглагольствования.
Итак, история Сая во всей своей тягомотной красе.

«Жизнь моя проходила в эпоху Хэйан, и я служил при дворе нашего досточтимого Императора, коего имел честь наставлять в благородном искусстве игры в го. Однако, вопреки заверениям автора сих писаний, я знавал не только го. В числе моих скромных умений были также музыка и поэзия, а знатные особы удостаивали меня своей благосклонности и доверия. И отнюдь не вынужденное отречение от го, но честь моего имени как придворного Его Величества и представителя клана Фузивара побудили меня до срока оборвать собственную жизнь.
Отец мой состоял лишь в дальнем родстве с Императорским домом, и к тому же не отличался хорошими манерами, за что еще в юности был сослан в отдаленные провинции. Но одно то, что я носил имя Фузивара, было предметом зависти многих еще до того, как Его Величество соблаговолил обратить внимание на мой скромный дар и прибегнуть к моим услугам.
Отец Коримицу-но Коми также не снискал особых почестей, однако дед его занимал некогда должность Левого Министра. Коримицу желал бы оспорить мое право находиться при дворе, но опасался открыто выражать свое презрение ко мне, памятуя о мощи клана Фудзивара за моей спиной. Он пожелал, по крайней мере, в честном поединке (за гобаном) решить, кто из нас более достоин обучать Его Величество благородному искусству игры в го.
Весь двор собрался посмотреть на нашу игру, даже Его Величество изволил присутствовать. Я был твердо уверен в своей победе, ибо, хотя почитал Коримицу-но Коми достойным соперником, не имел сомнений в превосходстве своего мастерства. И ничто не воспрепятствовало бы моей победе, будь игре позволено идти своим чередом. Однако случилось так, что один из моих камней случайно оказался в его чаше. И он не отдал его мне, как того требуют честь и правила хорошего тона, но тайно добавил к числу захваченных им камней.
Я понимаю теперь, что мне следовало промолчать; ведь один камень не принес бы ему преимущества. Но я был молод и наивен, и рассудил, что не должно скрывать правду. Соперник же мой был умудрен годами и хитер. И, не успел я вымолвить ни слова, как он уже во весь голос обвинял меня в собственном преступлении. Мысли о сей несправедливости не оставляли меня, я забыл об игре и проиграл.
Я был изгнан из столицы. Мои друзья поспешили уверить меня, чтобы сие досадное происшествие скоро забудется и мне снова будет дозволено занять свое место при дворе, пусть и не в прежнем ранге.
Увы, я знал, что сия неприятная история сотрется из памяти двора – но не истинных почитателей го. Что никогда больше не разделят они со мной чистой радости от игры, гадая, должно ли и им ждать от меня подлости. Мысль об этом безудержно терзала мое сердце.
Но иное уязвляло меня куда больше: больше, чем низость Коремицу-но Кими, постыдный проигрыш и запятнанная репутация… Много лет я верой и правдой служил Его Величеству, почитал и любил его всей душой, он же не колеблясь поверил бессовестному навету. Как мог он даже помыслить, что я опущусь до нечестной игры?..
И вот, приведя, как того требует честь, в должный порядок свои дела, я вручил свою судьбу безымянной реке, неторопливо струящейся под сенью глициний. Зная, что мысль о моем позоре не даст мне успокоения, я был полон решимости оборвать свою опостылевшую жизнь, но страсть к игре в го все еще горела в моем сердце. Я все еще жаждал достичь вершин мастерства и однажды познать Божественный Ход. Итак, когда последние искры жизни угасли в моем теле, дух мой не пожелал уйти с миром…»


Все. Я затрахался набирать эти сопли с сахаром, попутно доказывая одному упертому призраку, что грамматика и – особенно – иероглифика – существенно изменились с эпохи Хэйан. Так что вторая часть будет еще оооооочень не скоро.
19 комментариев
__________________________________________________________________________________________________________________


16 января

И снова фестиваль го
В общем, зашли мы тут с Саем на еще один фестиваль. На этот раз был профессиональный матч, с огромным гобаном и двумя чуваками, которые увлеченно разорялись на предмет происходящего. Играли Вакахиса 7 дан и Ёсида 8 дан, а комментировали 2 и 6 дан, как зовут не помню. Скучища жуткая, но Саю понравилось. Фотка с телефона.
Как я уже говорила, этот фик отчаянно нуждается в арте. Кое-что, конечно, можно нарезать из анимэ: может, я даже сама этим займусь, если однажды все-таки решу пересмотреть :hmm: - Ins.

Сай говорит, что Ёсида могла бы выиграть, если б не поторопилась соединиться под левой звездой, а активнее атаковала центр (ну или что-то типа того), и что в какой-то момент Вакахиса открылся, и это был ее шанс, но она этого тоже не заметила. Сам я отрубился посреди игры, и еле проснулся, чтобы сделать фотку.
В остальном, было довольно-таки прикольно. У стенда кто-то попытался было всучить мне журнал, но, как истинный ниндзя, я ускользнул из цепких лап маркетинга. Еще была презентация WorldIgoNet, куда я пробрался и, когда все отвернулись, открыл на всех компах NetGo. Затем я притаился за горшком с пальмой и непременно запечатлел бы для вас рожу того чувака на стенде, но в кадр попала чья-то толстая жопа, так что больше ничего там толком не видно.
Еще я купил себе магнитный мини-гобан карманного размера. На хрен мне карманный гобан, я понятия не имею, но я просто не смог пройти мимо. Зацените:

(нереально-мелкий-гобан-jpg)
Рука моя – для сравнения размера. А шрам – это я однажды со стеной подрался (долгая история).
К другим новостям. Нам тут прислали сообщение с сайта цумэ-го – хотят, чтоб мы им придумывали задачки. Я бы их послал, но Сай, разумеется, загорелся. Теперь они должны прислать нам базовую программу, и, если только она не такая же отстойная, как сам сайт, скоро у них появятся цумэ-го от Сая. Ждите и надейтесь!

__________________________________________________________________________________________________________________


18 января

Вакахиса против Ёсиды
Спасибо за ссылку на ddgKifu – клевая штука. Для тех, кто в танке, это, соответственно, программа для записи кифу. Там можно проигрывать ход за ходом и т.д., так что очень удобно. Кто-то, кстати, просил полный анализ игры с фестиваля, так что щас мы ее и опробуем. Воссоздавать игры, оказывается, довольно-таки весело, так что теперь остается только надеяться, что эта хрень потом загрузится. Итак….
(вака-ёси-ddgKifu)
О, загрузилось. Надеюсь, у всех стоит java? В общем, вот вам игра, а вот вам подробные комментарии Сая.

1-6. До сих пор оба противника демонстрируют владение ситуаций и уверенно выстраивают стратегию.
6-18. Небольшое противостояние в углу, которое разрешилось к чести обоих соперников. На месте Вакахисы-сан я бы на 9 ходу пошел 17-5, что создало бы прочную базу для группы, которую он начал строить на 11. Но ответные ходы Ёсиды-сан (8 и 10) вполне оправданны.
18-27. Еще одно небольшое сражение, и Вакахиса-сан здесь демонстрирует замечательное умение предвидеть ходы противника и подготавливать оборону. Я, однако же, вынужден не согласиться, что 22 ход Есиды-сан был ошибочным – он заложил основу для в дальнейшем неизбежной борьбы за территорию…
Того что под катом, как вы понимаете, на самом деле тоже нет. – Ins.

__________________________________________________________________________________________________________________


21 января

Цумэ-го Сая!
Нам наконец-то прислали программу, и она даже работает, так что Сай, конечно, на седьмом небе. Сходу сочинил 8 задач повышенной сложности. Вообще-то, мы делали комплект из 10, но на 9й программа полетела, и теперь я гружу ее заново. Для особо одаренных повторяю: задачки повышенной трудности. Так что не возникайте потом, если не сможете решить. Если вы уже бывали на сайте, вы знаете, где найти ответы, но если будете жульничать, Сай расстроится. И разревется. А нам это ни к чему, да, жулики?
Ссылки под катом.

__________________________________________________________________________________________________________________


23 января

Ребят, вы че?
Офигеть, больше 100 комментов!
Да, Сай будет и дальше делать цумэ-го: его от этого прет, и админам вроде нравится. И нет, они нам не платят – но Саю деньги без надобности. К выходным должна быть новая партия цумэ-го – если программа опять не накрячится. Как доделаем – дам ссылки.

Я затрахался ставить за Сая камни, так что вместо этого выкладываю кифу игры на NetGo, которую он считает «примечательной». С комментариями. Держись, Zelda!

__________________________________________________________________________________________________________________


23 января

Собственно, игра
(сай-зел-ddgKifu)

1-7. Ходы с первого по 6 вполне оправданы, а вот смысл 7го ускользает от меня. Вероятно, предполагалось развитие 3го хода, но это позволило мне усилить свое присутствие в нижней части доски, чего не следовало допускать.

8-14. Здесь начинают проявляться последствия 7го хода, но все же реакция на мои ходы (8 и 10) вполне грамотна. Однако, на 13 ходу zelda снова предоставляет мне слишком много возможностей. Я вижу в этом определенный замысел, однако не нахожу его вполне удачным. Чрезмерное внимание уделяется защите, хотя нельзя отрицать, что левая сторона действительно находится под угрозой.

15-19. Эти четыре хода, особенно ходы zelda (17 и 19) весьма любопытны. На первый взгляд, соединение кажется слабым, однако за ним стоит продуманная стратегия, которая может в дальнейшем принести свои плоды. Признаться, мне стало интересно, во что это может вылиться, именно поэтому я не пресек попытку соединения на 16 ходу, сосредоточившись вместо этого на внешних сторонах формы. Признаюсь, с этого момента я смотрел на игру как на учебную партию…
читать дальше :tease2:

__________________________________________________________________________________________________________________


26 января

И снова цумэ-го Сая
Прежде всего, нет, Сай не будет разбирать все подряд, так что не просите его проанализировать вашу игру. Если что-то покажется ему интересным, мы об этом напишем. Может, попробуем писать раз в неделю, но тут столько всего происходит, что вряд ли. Но рано или поздно анализ игры еще появится.

Нам прислали новую версию программы, которая не слетает от любого чиха, так что живем. Отправили на сайт новые цумэ-го, теперь будем исправлять те, что уже есть, – геморроя меньше. А пока перерыв. У меня, по крайней мере. А вы идите под кат и по ссылкам.

***
*






2 февраля

Очередная го-тусовка
Давно не писал: школа достала. Но, самое главное, я снова здесь, а в мире го жизнь бьет ключом. Как выяснилось, грядет годовщина какого-то доисторического события, и по этому поводу непременно надо было собрать всех бывших обладателей любительских титулов начиная с позапрошлого века и посадить их пить жидкий чай с позавчерашними печеньками. В общем, в Ассоциации Го съезд стартеров.

(съезд-старперов-jpg)

Не так-то легко было затеряться в толпе, но, как истинный ниндзя, я нашел гениальный выход из положения. Самое смешное, организаторы каждый раз искренне верили, что я внук порядка 20 разных дедушек.
На удивление, было интересно. Сначала была лекция, где долго и нудно рассказывали, как изменилась Ассоциация и любительские турниры за последние сто миллионов лет, но слайды при этом показывали ржачные: особенно те, что с вечеринок.
(бурная-молодость-jpg)
Нехило дедки бухали, а?

После лекции началась тусовка. Все играли в го, что-то такое пили и потом дружно стояли в очереди в сортир (это я, по своей великой деликатности, фоткать не стал). Попутно долго и громко предавались воспоминаниям о своих звездных играх и противниках. Кто такой Инуэ, кстати? Они его все через слова поминали.

(дедки-разбушевались- jpg)
Это они подрались из-за того, какой ход лучше! Я уржался! А еще, видите вон ту красную точку справа? Там был Сай. И он тоже зажигал. Жаль, что его не сфоткаешь, он так угорал над дедками, что от одного этого можно было помереть со смеху! Заткнись, Сай, это ты просто со стороны никогда не видел, какие рожи строишь!
Кстати, кто-нибудь знает, что это за чувак в белом костюме? Тот, в центре, у которого очки на одном ухе повисли? Они его все называли «сенсей»: я пару раз стреманулся, думал, может, кто из школы приперся?

В общем, потом было слайд-шоу, еще одна лекция и коротенький турнир – по 30 минут на игру. Этот чувак выиграл, но что-то он не сильно рад.
(позолоченная-мусорка-jpg)
Серьезно, если б мне такой кубок дали, я б тоже не обрадовался: наличку гоните!

Под катом анализ игры Сай против diogenes.

__________________________________________________________________________________________________________________


5 февраля

Го, го и еще раз го, будь оно неладно!
Ненавижу NetGo.
Не, NetGo, конечно, белое и пушистое, да еще с кисточкой, и Сай получает огромное удовольствие от игры с вами со всеми, а вот я…
Я ненавижу NetGo.
Я там зарегился, потому что Сай думает, что после всего, что я тут делаю, я может и потяну против каких-нибудь начинающих игроков. И вот, зарегился я под ником blogger, и угадайте, что случилось? Правильно, вызовы! А потом все они по очереди втоптали меня в землю, причитая «Ты че, реально играть не умеешь?». Написано в профиле «начинающий»! Чего еще вам, уродам надо? Да чтоб вам всем на
Ладно, все, я успокоился. Для этого, правда, Сай оттащил меня от компа и повалил на пол, но я правда спокоен. Хотя все равно ненавижу NetGo, особенно этого, как его, Аko. Я ж написал, что хочу играть строго на своем уровне, но нет, этот урод захватил все мои камни, а потом еще глумиться начал, попадись мне только этот
Ладно, ладно, в другой раз напишу про этого греба

__________________________________________________________________________________________________________________


5 февраля

Все, отбой.
Сменил ник на NetGо. И ВАМ НЕ СКАЖУ. Так что теперь, когда уродам, которых среди нас, оказывается, немало, до меня не добраться, мне даже нравится. Без вас жизнь настолько проще, ха-ха-ха!

Отвечая на глупые вопросы, конечно, я играл и до того, как зарегился на NetGо. Люди, вы каким местом читаете? У меня живет Сай, дал бы он мне НЕ играть? Помните тот мелкий магнитный гобан? Он, конечно, 15 на 15, а не 19 на 19, но гобан – он и есть гобан.
(нереально-мелкая-игра-jpg)
Да, я полный отстой, да, Сай играет со мной учебные партии, думаете, я этого без вас не знаю? Да, я думал о нормальном гобане, но пока и этот сойдет. Если нам вдруг будет зарезу нужен именно 19 на 19, на это есть ddgKifu. А потом, вы видели этот мелкий гобан? Он такой клевый…

__________________________________________________________________________________________________________________


6 фервраля

В сотый раз повторю: Сай – призрак. Читайте первую запись. И нет, я не спятил.

__________________________________________________________________________________________________________________


9 февраля

Экзистенциализм и го
На полторы сотни комментов всего в трех просят сыграть с Саем: кажется, это рекорд.
Эко вас, ребята, разобрало. Ну да ладно, время от времени о высоком поговорить тоже неплохо.

Прежде всего, мы не знаем, почему Сай призрак: так уж получилось. Полагаю, он задолбал небесную канцелярию своими предсмертными стенаниями, так что они решили, пусть лучше посидит пока в гобане, пока не заткнется. Заткнись, Сай! Видишь, я тебя тоже кой-чему могу научить!

Вот, теперь он бьет меня по башке веером. Правда, спасибо его придворному воспитанию, делает он это оч-чень аккуратно.

Тут много кто спрашивал, каково это – быть привидением и как ему при этом живется, так что мы решили бегло обрисовать некоторые моменты. Мы все равно планировали скоро выложить вторую часть Истории Сая, но пока… Заглянем в тайны призрачного существования… :horror: уууууууууу….

Во-первых, Сай призрак уже почти тыщу лет: точнее сказать не можем, потому что он не умеет пользоваться европейским летоисчислением, а мне лень пересчитывать. Поначалу он мало что помнит: мол, первые несколько десятилетий он просто типа парил. Потом он увидел двух чуваков, которые играли в го в павильоне у реки, и, конечно, не мог не сунуть туда свой го-маньяческий нос. Так он попал в гобан номер 1.

Сай не знает точно, сколько он сидел в том гобане, но в конце концов он сгорел, так что Сай опять парил-парил, пока не попался ему магазин, где он нашел второй гобан. Этот, правда, тоже долго не продержался. Гобаны тогда были не такие прочные, как нынешние, и плохо переносили грубое обращение: особенно когда их роняли с повозки (погуглите Mokuga Shitan no Kikyoku).
В общем, носило Сая из гобана в гобан, пока их не стали делать достаточно прочными и долговечными. И, наконец, пару сотен лет назад наткнулся он на одного чувака, который, как и я, мог его видеть (потому что от него на гобане появляются такие пятна, похожие на засохшую кровь. Я, когда их увидел, что-то такое сказал, и Сай понял, что сможет со мной общаться). В общем, с тем чуваком Сай жил лет 30, а потом чувак умер, а Сай вселился в его гобан, и сидел там почти сто сорок лет, пока его не нашел я.
Про чувака, с которым Сай тусовался до меня, расскажем в следующий раз. Он, оказывается, прославился. Я про него даже книжку купил: ничего так.

Кроме как вселяться в гобаны и иногда являться людям, ничего сверхъестественного Сай делать не умеет. Ну, разве что действовать на нервы и играть в го – хотя камни за него приходится ставить мне.
Не знаю, увидит ли его священник и можно ли его изгнать. Священников пока не встречал, а изгонять Сая не обираюсь. Сначала хочу посмотреть, чем закончится весь этот бардак.
Все, я пошел, а то Сай меня щас задушит.

__________________________________________________________________________________________________________________


11 февраля

Я ниндзя!
Брат одного моего друга играл в турнире между го-клубами токийских средних школ. Разумеется, я не преминул туда пробраться.
Что, конечно, было не так просто. Прежде всего, надо было раздобыть форму. За небольшое вознаграждение друг притащил мне форму того самого брата (он их постоянно засирает, так что у него есть запасная): не совсем мой размер, но ничего. Так, должным образом замаскировавшись, я и мой верный телефон отправились в путь. Сай, разумеется, последовал за нами. Вернее, за мной. В общем, вы поняли.

Вот где все это мероприятие проходило:
(понтовые-ворота-каё-jpg)

Подхожу я, значит, с умным видом, и меня даже не спрашивают, что мне надо. Уже внутри меня остановила какая-то училка, но я невозмутимо спросил, где у них тут турнир, и она отстала. И заходим мы, значит, в огромный зал, и там куча народу. Там, кажется, было 14 команд по 3 игрока в каждой, и на меня никто внимания не обратил, даже брат моего друга, что особенно удачно, т.к. он точно не обрадовался бы, увидев, что я в его форме.

(хоть-жульничай-умеючи-jpg)
Застукал там вот этого чувака, который по тихому двигал камни рукавом, чтоб захапать себе больше территории. Я хотел было подойти и вернуть все как было, но второй чувак тоже заметил и вломил ему не по-детски. Надо диктофон завести: на этих го-тусовках иногда такого наслушаешься!
В общем, потом начались сами игры, я кое-что посмотрел и кое-что пофоткал, но главное, что там было – команда школы Каё. Реально крутые ребята, Не, Сай бы, конечно, их прожевал и выплюнул, но я лично очень рад, что играть с ними пришлось не мне.
Понятное дело, они выиграли, в чем, по ходу, никто и не сомневался. Но вообще, мне понравилось. Жалко только, что помимо го там ничего, собственно, и не было. В ассоциации обычно бывают всякие обсуждения и барахло всякое в коридорах продают, ну да ладно….
Ивана-Аю-1доска-jpg
Таи-Хамати-2доска-jpg
Каё-Савара-1доска-jpg
__________________________________________________________________________________________________________________


14 февраля

История Сая, ч.2
Запись удалена
Скажите спасибо уродам, у которых на Кувабару Торадзиро почему-то бурная неадекватная реакция. Из-за вас, козлов, Сай до сих пор плачет.

***
*

@темы: перевод, Фанфики, ДОП

Комментарии
2012-11-17 в 20:35 

Hawatari Toma
Спасибо,прикольная вещица.

2012-11-18 в 22:42 

Insolitaria
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Уж не знаю, читает ли кто-нибудь, кроме Hawatari Toma, но заполучите 2ую главу :yes:

2012-11-19 в 00:13 

Lenny-r
You can do more stupid things faster...
Спасибо за новую главу :red:

2012-11-19 в 00:29 

Lanierus
Страх ведет на темную сторону. Растушевывание пальцем ведет непосредственно в ад.©
Прикольный фик))

Хороший перевод :heart:

2012-11-19 в 23:22 

anabudda
А нынешней весною так мало птиц, что вносишь в записную их адреса, и в святцы — имена.©
Читают, читают! Спасибо, что переводите!

2012-11-20 в 11:09 

RinnaS
Hard work pays off in the future. Laziness pays off now
Insolitaria, такой замечательный фанфик! Спасибо за перевод:flower:

2012-11-20 в 18:56 

Insolitaria
"Я быть всегда самим собой старался, каков я есть: а впрочем, вот мой паспорт!"
Собрав урожай комментов, радостно выкладываю следующую главу :gh:

2012-11-22 в 04:32 

-~Selena~-
Спасибо за перевод! Очень приятно читать, да и вообще то, что кому-то это не безразлично :)

2013-06-16 в 14:15 

Лорел Этьен
Очень, очень интересная ау-шка! Сначала стиль Хикару меня несколько смутил, как то сильно зло получилось, а потом стало помягче и повеселее ) *любит милого Хикару*

2013-06-28 в 23:20 

Я так понимаю, что продолжения не будет? :'(

URL
2014-11-27 в 21:21 

Sumiregava
Фиолетовая тварь с копытами, рогами и крыльями - нифига не Пони.(с)
Insolitaria, фанфик отличный, а ваш перевод просто радует сердце! Очень здорово! :inlove:

   

Hikaru no Go

главная